Ветер в голове не является попутным Сегодня гомельские байкеры гоняют по городским дорогам. Это доставляет неудобства не только автомобилистам, но и самим любителям мототехники. Да и опасность на улицах повсюду: канализационные люки, бордюры, мусор. Не говоря уже о том, что водитель машины, открыв на ходу дверь, способен отправить на небеса даже самого опытного байкера! И если падения на специализированном треке можно проработать заранее или попытаться "обыграть” в процессе, то в городской черте мотолюбителям приходится несладко. Отсутствие культуры вождения, невежество на дороге забирают жизни молодых парней, которые иногда забывают, что самый точный ограничитель скорости должен располагаться не на руле, а в голове! Дмитрий известен среди гомельских байкеров как Бешеный. Он не состоит в мотоклубах и является своего рода независимым ценителем двухколесной техники. Первый мотоцикл купил давно. Ездить научился сам, не раз разбивался, менял байки. — Никому из лихачей не приходит в голову взять литровый мотоцикл и участвовать в гонках. Над ним только посмеются. Никто не лезет в клетку фотографироваться со львом. Нет желающих ходить по рельсам впереди движущегося поезда. Люди понимают, что это опасно. А по городу жать 200 км/ч запросто, — говорит Дмитрий. — Конечно, я ребят понимаю, сам таким был. Кому чужие ошибки не кажутся страшными, учатся на собственных. Самые опасные мотоциклисты, по словам Дмитрия, новички на тяжелых байках с большим объемом двигателя. Переоценив свои силы и способности, парни "разживаются” неподходящим средством получения адреналина. Ездой на заднем колесе в междурядье они, конечно, обращают на себя внимание. Но вместо аплодисментов вполне справедливо сталкиваются с агрессивными окриками и жестами автомобилистов. И как тут не задуматься о специальном треке, на котором все таланты были бы замечены и оценены не зеваками, а профессионалами!
На мотоцикл надейся, но и сам не плошай Пока же такого трека в Гомеле нет, а аварии, к сожалению, случаются. Как отделаться минимальными травмами? Знающие люди говорят, что перед поездкой нужно правильно экипироваться. Шлем, куртка, "черепашка”, мотоботы и прочая атрибутика могут существенно смягчить падение. Вот только обойдется этот комплект недешево. Хорошо бы уложиться в два миллиона белорусских рублей. Поэтому, собирая деньги на мотоцикл, прибавьте к его стоимости еще половину. Такая сумма нужна на защитные средства.
Байкер познается в езде Уменьшить число аварий с участием мотоциклистов можно двумя способами. Первый — остановить выпуск байков и утилизировать потихоньку те, что еще ездят. Второй — более разумный и логичный — повышать уровень мотокультуры. Учить ездить не только красиво, но и грамотно. Причем на специализированных территориях. И в этом случае асфальтированной обочины на краю города будет маловато. Территория нужна большая, да и одной уборкой листьев с такой "дорожки” не обойдешься.
В Беларуси получить навыки вождения мотоцикла взрослый человек может всего в одной столичной автошколе.
— Люди не понимают, что пока не будет площадки, нам некуда уехать из города, — с досадой произносит Дмитрий. — Поэтому теплыми вечерами владельцы разномастных мотоциклов собираются на площади возле танка. Там и местность открыта для обзора, и девушек много красивых гуляет. Только собрания приходится иногда сворачивать. Приезжает патрульная служба и всех разгоняет. Ни поговорить толком, ни познакомиться. Люди видят в мотоциклистах не друзей и помощников, а ночных хулиганов. А был бы свой "угол” у гомельских байкеров, и горожанам пришлось бы стереотипы пересматривать. — В Гомеле недавно построили картодром. Мотоциклисты пробовали переместить центр своих встреч туда? — Его территория не предназначена для езды на мотоцикле, — поясняет Дмитрий. — Она не отвечает техническим требованиям и условиям. Байкеры ездят на мощных машинах, и гонять на них по трассе для картов — убийство еще в замысле. Да и вряд ли руководство картодрома позволит, чтобы его объект занял первое место в городе по травматизму. — Получается ли найти компромиссное решение с ГАИ? — Отношения налаживаются. В этом году вместе открывали мотопробег. Акции ГАИ направлены на практическое (в теории оно уже существует) уравнивание прав автомобиля и мотоцикла на дороге. Но главная проблема — куда ездить тренироваться — пока не решена. Предлагали нам и Зябровку, и другие похожие места. Но там нет подходящего покрытия. На автомобилях туда люди еще ездят. Но не на мотоциклах. Дмитрий видит одно из решений проблемы в том, чтобы построить трек с прилегающей гостиничной инфраструктурой. Конечно, круглый год использовать трассу невозможно, но даже в таких условиях мотодром способен приносить прибыль. Наши мотоциклисты, которые ездят за 3000 евро в Чехию, Словению или Финляндию, могли бы на эти деньги заниматься и отдыхать на родине в несколько раз дешевле.
МНЕНИЯ:
Андрей ДЕКОВЕЦ, инспектор штаба батальона дорожно- патрульной службы ГАИ УВД облисполкома: — Аварийность держится на одном уровне, нет четкой тенденции к повышению или снижению показателей, несмотря на то, что количество мотоциклов увеличивается. Проводятся мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий, акции за безопасность движения. Большинство аварий с участием мотоциклистов приходится на деревни и городские поселки, где часто ездят без прав и в нетрезвом виде.
Павел КАНИН, председатель мотоклуба "Ночные волки”, г. Гомель: — Школьники приходят знакомиться с мотоциклами и правилами дорожного движения в кружки при станциях юных техников. Освоить управление скутером или мотоциклом уже можно в Добруше, Рогачеве, Речице, Мозыре, Светлогорске и Гомеле. Однако материально-техническая база этих кружков небогатая, поэтому стараемся помогать. Привозим ребятам защитные элементы и инструмент. Управление образования облисполкома купило по два мотоцикла на каждую станцию. Однако навстречу идут далеко не все. В Жлобине у детей нет даже ровной площадки для занятий.